Единый телефон +7 (495) 792 88 92
Главная Корпоративным клиентам Расчетно-кассовое обслуживание

Расчетно-кассовое обслуживание

Расчетное обслуживание в рублях

1. Безналичные операции по счету:
  • зачисление;
  • перечисление внутри Банка (в том числе через корреспондентскую сеть АО КБ «КОСМОС»);
  • перечисление через корреспондентскую сеть Банка России;
  • перечисление налоговых и таможенных платежей;
2. Перевод денежных средств под безналичный приход «день в день».
3. Перевод денежных средств под сдаваемую денежную наличность «день в день»;
4. Помощь в розыске денежных средств (запросы).

Все платежи по банковскому счету осуществляются на основании платежных распоряжений — расчетных документов клиента и в соответствии с действующим законодательством РФ.

Платежи клиентов проводятся в пределах остатка на расчетном счете без каких-либо ограничений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Расчетные документы исполняются Банком в день их получения, если они поступили в Банк:

  • в бумажной форме до 13:00
  • в электронной форме по системам Клиент-Банк, Интернет-Клиент, Телефон-Банк до 15:00

Документы, поступившие после указанного времени будут исполнены Банком на следующий банковский день. Возможно исполнение расчетных документов клиентов во внеоперационное время по отдельному запросу.

Обмен платежными документами между Банком и клиентом может осуществляться в электронном виде, на основе заключаемого договора о банковском обслуживании с использованием программно-технического комплекса "Клиент-Банк", "Интернет-Клиент", дающего возможность управления счетом непосредственно из офиса.

Благодаря тому, что АО КБ "КОСМОС" является участником прямых расчетов по Москве (и Московской области), расчеты с московскими контрагентами клиентов осуществляются в течение одного дня.

Кассовое обслуживание в рублях:

  1. Прием, пересчет и зачисление на счет доставляемых клиентом наличных денежных средств;
  2. Прием и пересчет доставляемых клиентом монет с зачислением денежных средств на счет (кроме средств на оплату услуг Банка);
  3. Инкассация наличных денежных средств;
  4. Доставка денежных средств;
  5. Повторный пересчет из-за наличия недостачи, излишков, поддельных и (или) неплатежных денежных знаков;
  6. Оформление чековой книжки;
  7. Выдача наличных денежных средств на следующий после заказа банковский день:
    • на командировочные расходы, заработную плату и приравненные к ней выплаты;
    • хоз.нужды и прочее;
  8. Выдача наличных денежных средств в день заказа (при наличии средств в кассе Банка):
    • на командировочные расходы, заработную плату и приравненные к ней выплаты;
    • на страховое возмещение;
    • хоз.нужды и прочее;
  9. Выдача монет по заказу.

Расчетное обслуживание в валюте

  1. Безналичные операции по счету:
    • зачисление;
    • перевод внутри Банка;
    • перевод в долларах США в пользу бенефициаров, не клиентов Банка;
    • перевод налоговых и таможенных платежей.
  2. Аннулирование, возврат платежных инструкций клиента
  3. Исправление, уточнение платежных инструкций:
    • до исполнения Банком (в т.ч. оформление новых инструкций);
    • после исполнения Банком.
  4. Помощь в розыске денежных средств (запросы)

При открытии текущего счета в иностранной валюте клиенту автоматически открываются транзитный счет и специальный транзитный счет. Режимы работы указанных банковских счетов определяются в соответствии с нормативными актами Банка России.

Все платежи по банковскому счету осуществляются на основании платежных распоряжений — расчетных документов клиента и в соответствии с действующим законодательством РФ.

Платежные документы клиента исполняются Банком не позже дня, следующего за днем поступления в Банк соответствующего платежного документа в рамках режима операционного дня, установленного Банком.

Кассовое обслуживание в валюте:

  1. Выдача наличных денежных средств:
    • в долларах США;
    • в других валютах;
  2. Прием наличных денежных средств с зачислением на валютный счет (в случаях, предусмотренных законодательством).
Выдача и прием наличных денежных средств

Для получения наличных денежных средств клиент получает (по заявлению) в Банке в момент открытия расчетного счета чековую книжку на 25 или 50 листов. При получении наличных денежных средств клиент выписывает чек (денежный) на предъявителя. Чек действует в течение 10 дней со дня выписки и дает право банку списать с расчетного счета клиента выданную наличными сумму.

При сдаче на расчетный счет денежных средств наличными клиент выписывает объявление на взнос наличными. Документ имеет реквизиты клиента и Банка; в нем указана сумма прописью и назначение взноса за подписью вносителя. Объявление состоит из трех частей: данные вносителя, квитанция для вносителя, ордер — для банковских проводок по счетам. На основании объявления на взнос Банк зачисляет сумму полученных денежных средств на расчетный счет клиента и оприходует ее по кассе.

В подтверждение сумм, списанных или зачисленных на расчетный счет клиента. Банк отчитывается перед клиентом выпиской из расчетного счета.

Прием/выдача наличных денежных средств производится:

  • с зачислением/списанием текущим операционным днем — с 9:30 до 17:00 (пн.-чт.); с 9:30 до 16:30 (пт.)
Операционная касса вне кассового узла или пункт обмена валюты

В целях развития Вашего бизнеса Банк может открыть на Вашей территории операционную кассу или пункт обмена валюты. Работа через эти подразделения Банка существенно упростит Ваши наличные расчеты с контрагентами и клиентами. Кроме того, Вы получите следующие преимущества:

  • рост товарооборота;
  • рост числа клиентов за счет удобства осуществления оплаты товаров и услуг;
  • зачисление торговой выручки "день-в-день";
  • минимальный тариф за инкассацию денежных средств.

АО КБ «КОСМОС» в кратчайшие сроки открывает счета в российских рублях и иностранной валюте юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, резидентам и нерезидентам Российской Федерации. 

Для открытия счёта клиент предоставляет докуметы согласно перечню.

Перечень документов, необходимых для открытия банковского счета, счета по вкладу (депозиту) юридическому лицу-резиденту

Наименование документа Примечание
1 Заявление на открытие счёта установленной формы/заявление о принятии вклада (депозита) Выдаётся в Банке
2 Договор банковского счета/Договор о депозитном вкладе
(2 экземпляра)
Выдаётся в Банке
3 Анкета клиента – юридического лица; анкета физического лица - единоличного исполнительного органа; анкета физического лица – на лиц, имеющих право подписи в банковской карточке Выдаётся в Банке. Опросный лист Клиента-ЮЛ и приложение 1 к опросному листу Клиента-ЮЛ
4 Карточка с образцами подписей и оттиска печати
(1 экземпляр)
Оформляется в Банке либо нотариально удостоверенная
5 Решение о создании организации Оригинал либо нотариально заверенная копия
6 Устав в действующей редакции, включая внесенные изменения Оригинал с отметкой о государственной регистрации либо нотариально заверенная копия
7 Учредительный договор в действующей редакции, включая внесенные изменения (при наличии) Оригинал с отметкой о государственной регистрации либо нотариально заверенная копия
8 Протокол Общего собрания участников (акционеров) или Решение единственного участника об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа юридического лица – генерального директора/директора Оригинал либо нотариально заверенная копия
9 Приказ о вступлении в должность единоличного исполнительного органа юридического лица – генерального директора/директора Оригинал либо нотариально заверенная копия
10 Приказ о назначении главного бухгалтера или об исполнении обязанностей главного бухгалтера (совмещении) иным должностным лицом Оригинал либо нотариально заверенная копия
11 Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года
либо
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
Оригинал либо нотариально заверенная копия
12 Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица Оригинал либо нотариально заверенная копия
13 Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (на момент открытия счета в Банке дата выдачи выписки не должна превышать 30 дней с момента ее получения в ИФНС) Оригинал выписки (передается в Банк) либо нотариально заверенная копия
14 Информационное письмо ГМЦ Госкомстата России об учёте в ЕГРПО (установлении юридическому лицу кодов государственной статистики) Оригинал либо нотариально заверенная копия
15 Договор аренды (субаренды) + свидетельство о праве собственности на здание/помещение арендодателя (при наличии) либо свидетельство о праве собственности на здание/помещение по адресу местонахождения организации Оригинал либо нотариально заверенная копия
16 Лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу в установленном законодательством РФ порядке на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию Оригинал либо нотариально заверенная копия
17 Документы, удостоверяющие личности лиц, указанных в карточке с образцами подписей и оттиска печати (дополнительно для нерезидентов – миграционная карта и документ, удостоверяющий право иностранного гражданина или лица без гражданства на нахождение на территории Российской Федерации (виза (за исключение стран, для которых установлен безвизовый режим) или разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации) Оригинал либо нотариально заверенная копия
Дополнительно для открытия счета обособленному структурному подразделению предоставляются:
18 Положение об обособленном подразделении юридического лица Оригинал либо нотариально заверенная копия
19 Протокол (иной распорядительный документ) о создании обособленного структурного подразделения и утверждении Положения об обособленном структурном подразделении юридического лица
20 Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения его обособленного подразделения
21 Приказ о вступлении в должность руководителя обособленного структурного подразделения
22 Приказ о назначении главного бухгалтера или об исполнении обязанностей главного бухгалтера (совмещении) иным должностным лицом обособленного структурного подразделения
Сведения (документы), предоставляемые в целях идентификации Клиента, Представителей Клиента:
23
  • сведения (документы) о финансовом положении (копии годовой бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовом результате);
  • и (или) копии годовой (либо квартальной) налоговой декларации (с отметками налогового органа об их принятии);
  • и (или) копия аудиторского заключения на годовой отчет за прошедший год (подтверждающая достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ);
  • и (или) справка об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная налоговым органом;
  • и (или) сведения об отсутствии в отношении юридического лица производства по делу о несостоятельности (банкротстве), вступивших в силу решений судебных органов о признании его несостоятельным (банкротом), проведения процедур ликвидации по состоянию на дату представления документов в Банк;
  • и (или) сведения об отсутствии фактов неисполнения юридическим лицом своих денежных обязательств по причине отсутствия денежных средств на банковских счетах;
  • и (или) данные о рейтинге юридического лица (размещенные в сети "Интернет" на сайтах международных рейтинговых агентств («Standard & Poor's», «Fitch-Ratings», «Moody's Investors Service» и другие) и национальных рейтинговых агентств).
  • Юридические лица, период деятельности которых не превышает 3 месяцев со дня их регистрации и не позволяет представить в Банк вышеперечисленные сведения (документы), представляют в Банк:
  • справку о проведенной финансовой деятельности и (или) налоговую отчетность на первую отчетную дату (налоговая декларация по налогу на прибыль и (или) налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость с отметками налогового органа об их принятии или без такой отметки с приложением либо копии квитанции об отправке заказного письма с описью вложения (при направлении по почте), либо копии подтверждения отправки на бумажных носителях (при передаче в электронном виде));
  • и (или) копию книги учета доходов или книги учета доходов и расходов и (или) Бизнес-плана.
  • 24
  • сведения о деловой репутации (отзывы (в произвольной письменной форме, при возможности их получения) о юридическом лице других клиентов Банка, имеющих с ним деловые отношения;
  • и (или) отзывы (в произвольной письменной форме, при возможности их получения) от других кредитных организаций, в которых юридическое лицо ранее находилось на обслуживании, с информацией этих кредитных организаций об оценке деловой репутации данного юридического лица).
  • Банк вправе потребовать от Клиента предоставления иных документов, не указанных в общем перечне документов на открытие счета для соблюдения требований Федерального закона №115-ФЗ от 7 августа 2001 года. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».


    Обращение за открытием счёта производится лично руководителем, главным бухгалтером юридического лица или третьим лицом – представителем юридического лица на основании доверенности на открытие счета в АО КБ «КОСМОС», выданной руководителем и заверенной печатью организации.
    Открытие счета осуществляется Банком в течение 2 дней при условии полного соответствия представленных Клиентом документов требованиям Банка и действующему законодательству.
    При заключении договора о банковском вкладе (депозите), полный перечень документов, изложенный выше, у Клиента не истребуется, если у Клиента открыт расчетный счет в АО КБ «КОСМОС».

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    В случае внесения изменений в Учредительные документы, зарегистрированные в установленном порядке, организация предоставляет в Банк оригиналы либо копии соответствующих документов, заверенные нотариально либо органом, осуществившим регистрацию (включая Свидетельства о внесении изменений в учредительные документы). 
    Если право подписи платежных документов представлено, помимо руководителя и главного бухгалтера, другим лицам, то в Банк предоставляются приказы, подтверждающие их полномочия на право распоряжаться счетом (оригинал или нотариально удостоверенная копия) При этом, в таких приказах, кроме главного бухгалтера, должно быть указано, что этим лицам предоставлено право первой или второй подписи расчетных документов.
    Карточка с образцами подписей и оттиска печати предоставляется по форме № 0401026 и заполненная в соответствии с Инструкцией Банка России №153-И от 30.05.2014г. «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)».