О процедуре опротестования операций, совершенных клиентами – физическими лицами с использованием банковских карт
АО КБ «КОСМОС» информирует, что при опротестовании операции, совершенной с использованием банковской карты, Клиентам необходимо заполнить Заявление с указанием основных параметров операции (дата и время совершения операции, номер банковской карты, сумма операции, наименование ТСП и т.п.), приложив к нему необходимые документы (например чеки, квитанции, скриншоты, переписка, автоматические сообщения об оформлении заказа, его обработке, отправке в доставку и т.д.)
Правилами платежных систем, содержащими положения о процедуре опротестования их участниками операций с использованием банковских карт (Dispute или Chargeback), устанавливаются определенные ограничения на применение указанной процедуры:
· По сроку опротестования - в зависимости от причин оспаривания операции срок может составлять от 10 (Десяти) до 120 (Ста двадцати) календарных дней с момента обработки операции.
· В зависимости от цели совершенной операции (например, в случае совершения операции в целях участия в высокорисковых операциях, таких как инвестиционная деятельность, азартные игры, лотереи, операции на бирже).
Также АО КБ «КОСМОС» доводит до сведения Клиентов о возможных рисках при совершении операций оплаты сделок (услуг) в торгово–сервисных предприятиях (далее – ТСП), находящихся за пределами Российской Федерации, и операций перевода денежных средств в адрес иностранных организаций, которые предоставляют возможность участия в инвестиционной деятельности. При этом Клиентам необходимо обратить внимание на следующие особенности указанных операций:
1. Клиент при совершении операции оплаты в иностранном ТСП заключает договор с ТСП на поставку товара, оказание услуг или совершение инвестиционных операций. При этом следует иметь в виду, что заключение договора может осуществляться посредством совершения действий по выполнению условий, указанных в оферте (например, оплата соответствующей суммы). Совершение данных действий будет считаться принятием предложения заключить договор на условиях оферты.
2. Клиенту необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора с ТСП до момента платы товаров (услуг), заранее оценив риски утраты денежных средств. Защита гражданами Российской Федерации своих прав в случае недобросовестности иностранных ТСП может быть затруднительной вследствие необходимости применения норм иностранного законодательства.
3. Клиенту следует осуществлять взаимодействие с ТСП в соответствии с договором, в том числе в случаях, когда ТСП не была оказана либо некачественно оказана оплаченная с использование банковской карты услуга, не была осуществлена поставка оплаченного товара. Отношения между Клиентом и иностранными ТСП носят гражданско-правовой характер, поэтому защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав целесообразно осуществлять в судебном порядке.
4. При наличии у Клиента оснований полагать, что в отношении него со стороны третьих лиц под видом иностранного ТСП были осуществлены противоправные действия, Клиенту необходимо обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.